5 марта 2015 года в Бетховенском зале Большого театра состоится третий концерт цикла «К 120-летию со дня рождения Пауля Хиндемита». Предыдущие концерты включали в себя исключительно камерные произведения. В последнем концерте цикла будет задействован Камерный оркестр Большого театра п/у Михаила Цинмана.
В концерте примет участие замечательный гобоист, солист оркестра Большого театра, участник Духового квинтета Большого театра Заслуженный артист России Сергей Лысенко. Он исполнит Концерт для гобоя д’амур и струнных ля мажор, BWV 1055R И. С. Баха.
Также в программе концерта — очень редко исполняемый в России Концерт Хиндемита для трубы и фагота с камерным оркестром. Его исполнят солисты оркестра Большого театра Андрей Рудометкин (фагот) и Алексей Корнильев (труба)
Интересно, что концерт 5 марта является своего рода «ремейком» концерта, состоявшегося три с половиной года назад, с которого и началась новейшая история Камерного оркестра Большого театра. Концерт, состоявшийся в ноябре 2011 года назывался «Художник и его модель». Сергей Лысенко также принимал в нем участие, только солировал он в баховском Концерте для гобоя, скрипки и камерного оркестра.
Михаил Цинман рассказывает о программе, завершающей хиндемитовский цикл в Большом театре, так:
«Весьма любопытно было бы проследить за тем, как менялось отношение к Баху в разные периоды истории. Очень характерную цитату помещает Альберт Швейцер в конце своей знаменитой книги о Бахе: «Бах – двуликий Янус; одно лицо его направлено к прошлому — к исканиям в области архитектоники, другое – в будущее, вперед к наиболее свободной субъективности внутреннего языка».
Книга вышла первым изданием в 1905 году. Пройдет несколько лет, и гипертрофированная «субъективность внутреннего языка» станет восприниматься как проявление эгоцентризма и понижение этической высоты музыки.
Хиндемит писал: «Бах – обязывающее наследие. Если музыка обладает властью направлять нашу духовную сущность по пути благородства, эта музыка велика. Если композитор своей музыкой достигает этой вершины, он достигает предела. Бах этого достиг».
Камерная музыка №3 Хиндемита написана «по модели» барочного Кончерто-гроссо — в этом смысле интересно сопоставление с Бранденбургским концертом. «Работа с моделью» (или, как говорил Стравинский, «ремонт старых кораблей») вовсе не является стилизацией или эклектикой. Скорее, это диалог через века. Он ведется на языке современном и неповторимо-личном. Тема его – вечная тайна музыки».
Несмотря на то, что концерт 5 марта именно, что «ремейк» старой программы, претерпевшей значительные изменения, нелишним будет добавить, что название «Художник и его модель» отсылало к известному циклу рисунков Пабло Пикассо «Художник и его модель»: бесстрастие мастера, запечатлевающего вихрь жизни в совершенной форме художества.
Программа концерта:
Иоганн Себастьян Бах. Бранденбургский концерт № 4 для скрипки, двух флейт и струнных соль мажор, BWV 1049
Александр Калашков (скрипка)
Наталья Береславцева (флейта)
Эрик Шахназарян (флейта)
Пауль Хиндемит. Камерная музыка № 3 для виолончели и ансамбля солистов, Op.36 No.2
Борис Лифановский (виолончель)
Пауль Хиндемит. Траурная музыка для альта и струнных (1936)
Илья Соколов (альт)
Иоганн Себастьян Бах. Концерт для гобоя д`амур и струнных ля мажор, BWV 1055R
Заслуженный артист России Сергей Лысенко (гобой)
Пауль Хиндемит. Концерт для фагота, трубы и струнных (1949)
Андрей Рудометкин (фагот)
Алексей Корнильев (труба)
Камерный оркестр Большого театра
Дирижер — Михаил Цинман
DoubleReed.Ru
Добавить комментарий